Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Семинар №4 от 18 февраля 2015 года

 

С ноября 2014 года на базе кафедры «Автомобилестроение» ИАТТС УГЛТУ проводятся ежемесячные семинары под общим названием «Проблемы и достижения транспортно-технологического комплекса». Семинар является публичной площадкой для проведения дискуссий среди представителей от науки и производства в области транспортно-технологического комплекса.

С начала организации семинаров в качестве докладчиков и слушателей успели побывать, помимо представителей УГЛТУ, аспиранты, доценты и профессора УрГАУ и УрФУ.

Основным докладчиком семинара 18 февраля выступил Токманцев Тимофей Борисович, доцент кафедры прикладной математики УралЭнИн УрФУ, науч. сотрудник Института математики и механики им. Н. Н. Красовского УрО РАН, к. физ.-мат. н. В выступлении на тему «Исследование системы образования с помощью системного подхода» были затронуты вопросы позволяющие определить основную проблему в системе образования подготовки специалистов наиболее подходящих для экономики.

Основные тезисы выступления.

Система образования рассматривается как отрасль экономики, поставляющая трудовые ресурсы, с одной стороны, и обеспечивающая удовлетворение граждан с другой стороны. В качестве основной функции системы образования рассматривается роль социального лифта, разрешающего конфликт распределения ресурсов и средств между повышением экономического роста и ростом уровня жизни граждан. Изучается вопрос поиска политики системы образования, вызывающей неудовлетворительное достижения цели системы. Используются методы теории ограничений (ТОС) и теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), позволяющие анализировать цель системы, ключевую проблему и вызывающую её политику системы.

Приглашаем к участию в семинарах всех заинтересованных лиц. Семинары проводятся каждую третью среду месяца в 18.00 в аудитории 2-304.

По всем вопросам обращаться к руководителю семинара – Баженову Евгению Евгеньевичу по тел. 2629775, адрес эл. почты: st194@yandex.ru или ученому секретарю семинара – Ляхову Сергею Владимировичу, тел. +79043831484, эл. почта: sergeilyakhov@mail.ru.

 

Семинар №6 от 15 апреля 2015 года

Докладчиками Семинара выступили: аспирант каф. «Детали машин» УрФУ Кустовский А. Н., доцент кафедры прикладной математики УралЭнИн УрФУ, науч. сотрудник Института математики и механики им. Н. Н. Красовского УрО РАН, к. физ.-мат. н. Токманцев Т. Б., аспирант каф. «Автомобильный транспорт» АИТТС УГЛТУ Никулин С. В., аспирант каф. «Автомобилестроение» ИАТТС УГЛТУ Олейник И. Б.

Основные тезисы выступлений докладчиков:

Кустовский А. Н. «Проектирование несущей рамы автомобиля типа «Багги».

Цель работы: создать классификацию стандартных компоновок узлов  и агрегатов подвески «Багги», чтобы раму можно было строить без привязки к конкретному виду компоновки.

Токманцев Т. Б. «Исследование системы образования с помощью системного подхода» (продолжение)

При рассмотрении определенных реформ или изменений в сфере образования можно использовать методы системы ограничений в трех аспектах: 1) определение того, что можно изменить; 2) предложение общего решения; 3) реализация решения.

Никулин С. В. «Влияние силы сопротивления качения на расход топлива»

Проанализированы существующие способы определения силы сопротивления качению, сделаны выводы и определена степень её влияния на расход топлива.

Олейник И. Б. «Эффективность использования тахографов для динамической системы безопасности»

Применение систем контроля за работой водителей автотранспорта позволяет значительно снизить вероятность возникновения ДТП, а также тяжесть последствии, если оно все же произошло. Проведен анализ средств и систем контроля работы автотранспорта.

 

Семинар №7 от 20 мая 2015 года

Докладчиками Семинара выступили: доцент каф. «Детали машин» УрФУ, доцент, к. т. н  Ю. Н. Строганов, науч. сотрудник Института математики и механики им. Н. Н. Красовского УрО РАН, к. физ.-мат. н. Токманцев Т. Б.

Основные тезисы выступлений докладчиков:

Строганов Ю. Н. «Влияние конструкции тягово-сцепных устройств прицепов на эксплуатационные показатели автомобильных и тракторных  поездов».

Темпы развития тракторной техники опережают темпы развитие прицепов. Энергонасыщенность тракторов возросла, а грузоподъемность прицепов не повышается. Из-за этого колесные трактора не используют свои мощностные возможности полностью. Один из путей выхода из создавшейся ситуации – это повышение грузоподъемности прицепов и совершенствование тягово-сцепных устройств. Можно увеличить грузоподъемность прицепов без увеличения габаритной величины тракторного поезда. При совершенствовании тягово-сцепных устройств можно:

- перераспределять больший вес на трактор-тягач, что приведет к увеличению его проходимости;

- увеличение нагрузки на переднюю поворотную ось прицепа, что приведет к большей устойчивости прицепа к опрокидыванию;

- обеспечение подруливания задних колес прицепа на поворотах, улучшая маневренные и другие технико-экономические показатели тракторного поезда и т.д.

Токманцев Т. Б. «Исследование системы образования с помощью системного подхода: общее решение»

Общий подход теории ограничения, использованный в исследовании, показывает, что основная проблема – это локальная оптимизация, но из математики – локальный максимум не всегда совпадает с глобальным. В данном случае под локальной оптимизации понимается выжимание максимума из преподавателей. Но исследование показывает, что это не совсем правильно. Глобальный максимум – это та цель для которой служит система, в нашем случае – система образования.